Правим отчёт "Исполнительные листы", часть 1

Сформируем отчет и посмотрим на результаты его работы. Наша цель получить отчет по каждому получателю и адресу получателя с развернутыми цифрами.

Вроде все красиво. Но нас интересует более развернутая информация. Давайте вызовем настройки отчета и зададим более развернутую информацию.

Перетащим «Получатель» в таблицу «Группировка строка»

И нажмем «Сформировать».

И видим, что что-то ну совсем не так с отчетом.

Еще раз вызовем настройки и попытаемся добавить в таблицу «Группировка строк» поле «Адрес получателя».

Мы видим, что программа показывает «не смогу сделать такую группировку». Но проверим на всякий случай.

Да, с отчетом явно что-то «не то». Давай те попытаемся разобраться в чем проблема и можно ли поправить отчет обойдясь «малой кровью».

Итак, у нас несколько проблем:

  • Добиться разворота по адресу получателя
  • Добиться разворота цифр по каждой строчке

Для того, чтобы поправить отчет, нам необходимо разрешить править отчет с сохранением дальнейшей поддержки конфигурации.

Откроем программу в режиме «Конфигуратор» и откроем саму конфигурацию (Меню «Конфигурация»-«Открыть конфигурацию»)

Прежде всего, снимем с поддержки конфигурацию.

Нажмем «Включить возможность изменений». Выберем «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки» и нажмем «ОК»

Теперь мы можем поправить отчет. Но надо помнить, что при следующем плановом обновлении конфигурации, необходимо проанализировать изменения в отчете и в случае, если 1с не меняла отчет, снять галочку с этого отчета, чтобы не затереть сделанные изменения.

Развернем ветку отчеты и найдем в ней отчет «Исполнительные листы».

Щелкнем правой клавишей мыши и в появившемся меню найдем «Открыть» «ОсновнаяСхемаКомпоновкиДанных». Выберем ее.

В нижней таблице мы видим запрос, который выбирает данные для отчета. Давайте проанализируем его. Для этого нажмем кнопку «Конструктор запроса».

Анализ запроса показывает, что «Удержания» - это по сути регистр расчета «УдержанияРаботниковОрганизаций». И видим, что в качестве «Получателя», выступает реквизит «Получатель» документа-основания. Запустим программу и посмотрим на этот регистр более внимательно. Нас интересует, какая информация реально хранится в регистре. Откроем регистр через меню «Операции»-«Регистр расчета»-«Удержания с физических лиц предприятия».

Т.к. в этом регистре отражается информация не только по исполнительным листам, установим отбор информации.

В открывшемся окне установки Отборов, поставим галочку на «Вид расчета», выберем вместо «Равно» режим «В списке» и добавим в список виды расчета «Удержание по исполнительным листам процентом» и «Почтовый сбор».

Что мы видим? Оказывается, не все записи имеют заполненное поле «документ основание». А мы помним, что получатель в запросе получается именно из этого поля. Но, есть самое крайнее правоеполе «Получатель» и оно содержит именно ту информацию, которая нам нужна.

Т.е. если мы сможем изменить в запросе, откуда берется получатель, отчет станет работать более корректно.

Закроем программу и вернемся в конфигуратор в конструктор запросов.

Здесь «получатель» - это ссылка на таблицу «Удержание»- поле «ДокументОснование» - поле «Получатель».

На таблице «Удержания» щелкнем правой клавишей мыши и выберем «Изменить».

Мы видим, что поле «Получатель» регистра расчета «УдержаниеРаботников..» даже не вытаскивается в запрос. Поправим это. Щелкнем мышью на таблице «УдержанияРаботников» и найдем в появившемся списке поле «Получатель»

Перенесем его в таблицу «поля» и нажмем «ОК».

Поправим теперь ссылку откуда берется «Получатель».Для этого на «Удержания.ДокументОснование.Получатель» щелкнем правой клавишей мыши и выберем «Изменить»

Меняем «Удержания.ДокументОснование.Получатель» на «Удержания.Получатель».

И нажимаем «ОК».

Теперь поправим связи таблиц (т.к. мы изменили ссылку на поле «Получатель»).

Меняем «Удержания.ДокументОснование.Получатель» на «Удержания.Получатель».

Поправим информацию о компоновке данных. Выбираем закладку «Компоновка данных» и в ней подзакладку «Условия».

Нам надо заменить «Удержания.ДокументОснование.Получатель» на «Удержания.Получатель»

Еще раз нажимаем «ОК» и возвращаемся в основную форму редактирования.

Остался маленький штрих – сделать так, чтобы можно было группировать по «адрес получателя». Для этого нам надо просто указать, что адрес получателя является «строкой». Заменим строчку «ФактическийАдрес.Представление Как ФактическийАдрес» на «ВЫРАЗИТЬ(ФактическийАдрес.Представление КАК СТРОКА(200)) КАК ФактическийАдрес

Теперь сохраним наши изменения и проверим отчет.

Меню «Конфигурация»-«Обновить конфигурацию…..». и запускаем программу.

Проверяем отчет. Устанавливаем настройки. Обратим внимание, что «Адрес получателя» уже можно использовать в качестве группировки.

ВОТ И ВСЕ. Отчет заработал.

Возврат к списку

×

Перезвоните мне

×

Консультация